О Медвеженском муниципальном звене Красногвардейского районного звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций



Проект
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ МЕДВЕЖЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


2014 г. пос. Медвеженский № 

О Медвеженском муниципальном звене
Красногвардейского районного звена
Ставропольской краевой территориальной
подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» администрация Медвеженского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Медвеженском муниципальном звене Красногвардейского районного звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Возложить на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Медвеженского сельсовета координацию деятельности органов управления и сил Медвеженского муниципального звена Красногвардейского районного звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на специалиста 2 категории администрации Медвеженского сельсовета Гамзатову А.М.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Глава
Медвеженского сельсовета
Красногвардейского района
Ставропольского края Н.А. Неслуженко

Проект подготовила: Гамзатова А.М.
Приложение
к постановлению главы
Медвеженского сельсовета
Красногвардейского района
Ставропольского края
от 2014 года №


ПОЛОЖЕНИЕ
о Медвеженском муниципальном звене Красногвардейского районного звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Медвеженского муниципального звена Красногвардейского районного звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Медвеженское муниципальное звено).
2. Медвеженское муниципальное звено создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах территории Медвеженского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края.
3. Медвеженское муниципальное звено объединяет органы управления, силы и средства управления органа местного самоуправления муниципального образования Медвеженского сельсовета и организаций, расположенных на территории Медвеженского сельсовета, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
4. Медвеженское муниципальное звено включает два уровня:
муниципальный уровень (сельское поселение) - в пределах территорий сельских поселений Медвеженского сельсовета;
объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
5. На каждом уровне Медвеженского муниципального звена создаются: координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на всех уровнях Медвеженского муниципального звена.
6. Координационными органами Медвеженского муниципального звена являются:
на муниципальном уровне (сельского поселения) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления сельского поселения Медвеженского сельсовета;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно органом местного самоуправления муниципального образования Медвеженского сельсовета и организациями.
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Медвеженского сельсовета утверждается администрацией Медвеженского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края.
7. Постоянно действующими органами управления Медвеженского муниципального звена являются:
на муниципальном уровне – органы (работники), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе местного самоуправления муниципального образования Медвеженского сельсовета;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций (работники), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
8. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
-резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования Медвеженского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края;
-резервы финансовых и материальных ресурсов организаций Медвеженского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края.
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов Медвеженского муниципального звена определяется: на муниципальном уровне - нормативными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования Медвеженского сельсовета Красногвардейского района, на объектовом уровне - организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Медвеженского муниципального звена, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом в соответствии с методическими рекомендациями министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9. Управление Медвеженского муниципального звена осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств Медвеженского муниципального звена связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Медвеженского муниципального звена и населения.
10. Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования Медвеженского сельсовета и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов Ставропольского края устанавливается единый номер - 112.
11. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Медвеженского муниципального звена осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Медвеженского сельсовета и организаций.
12. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории муниципального образования Медвеженского сельсовета Красногвардейского района органы управления и силы Медвеженского муниципального звена находятся в режиме повседневной деятельности.
Решениями администрации Медвеженского сельсовета и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Медвеженского муниципального звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Решениями главы администрации Медвеженского сельсовета и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Медвеженского муниципального звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава администрации Медвеженского сельсовета и руководители организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам информации о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Медвеженского муниципального звена, а также принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты.
14. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, главы Медвеженского сельсовета и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования соответствующих органов управления и сил Медвеженского муниципального звена.
15. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Медвеженского муниципального звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
-изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
-сбор, обработка информации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
-разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
-планирование действий органов управления и сил Медвеженского муниципального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
-подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
-пропаганда знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
-руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
-проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
-ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
-руководство созданием и поддержанием в постоянной готовности систем оповещения и информирования населения в пределах своих полномочий;
б) в режиме повышенной готовности:
-усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
-введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Медвеженского муниципального звена на стационарных пунктах управления;
-непрерывный сбор, обработка информации о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, а также информирование населения о чрезвычайных ситуациях и обмен такой информацией;
-принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
-уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
-приведение при необходимости сил и средств Медвеженского муниципального звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
-восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
-проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
-непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
-оповещение руководителей территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Красногвардейском районе, организаций и населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
-проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
-организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Медвеженского муниципального звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
-непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
-проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
16. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
-локального характера осуществляется силами и средствами организации;
-муниципального характера осуществляется силами и средствами муниципального образования Медвеженского сельсовета;
17. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией Медвеженского сельсовета и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
18. Финансовое обеспечение функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
19. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, проведению возложенных на пожарную охрану аварийно-спасательных работ определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Дата создания материала: 10-10-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *